воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Киевский Торт. Мастер-класс))

Признаюсь честно ...
не любила я сие творение....
ну не понимала я его и всё ....
...но , вышла замуж, а вторая половина от него без ума...- 
многим знакомая ситуация - несовпадение вкусов половинок ....))
 И решилась я на рукотворный Киевский торт ...
И ...я пропала - теперь это и мой любимый торт))
Пеку раз в год ...на 23 апреля - новорожденному Вадиму)


 Рецепт изначально от Яны ... какой не помню.... 
но спасибо ей !!!
немного изменен с опытом...
Конечно бывали разные конечные варианты)))
но за столько лет Он стал идеален!!)
Делюсь рецептом с вами....
Начнем...
Основа - 
8 шт белков 
500 грамм сахара
300 грамм фундука 
3сл ложки с горкой крахмала
______________________
Крем
8 желтков
300 грамм сахара
600 грамм масла сливочного 82%
500 грамм молока 
какао
____________________________
Лимоном протираю емкость для взбивания белков - для обезжиривания

отделяем белки от желтков

 на 5-7 минут белки в заморозку
и взбиваем до вот такого состояния, постепенно добавляя сахар

 берём орехи ( фундук вкуснее всего ...раньше по 500-600 грамм бухала.
...- нынче орешек очень не дешёвый...)


и в кулечке раскатываем его скалкой 

во взбитый белок ,через сито просеиваем три вот таких ложки крахмала


 сверху высыпаем дробленные орехи


и АККуратно Ложкой перемешиваем с белками 
БЕЗ миксера!!!

Берем противень , укладываем  кулинарную бумагу


выкладываем тесто на две части
и по центру между ними вставляем кусок бумаги 
это чтобы потом не резать хрупкое безе на две части , но при этом 
получить сразу два коржа


 Ставим в нижнюю часть духовки 170 градусов на 15 минут 
потом уменьшаем до 150 градусов и сушим 1 час 40 минут
____________________________
в это время делаем крем
в желтки сахар и взбиваем миксером 



 до более менее  белого 



греем молоко до горячего
и тонкой струйкой в желтки с сахаром 
(желтки постепенно согреваются и не свариваются)

греем дальше на паровой бане и постоянно мешаем 
минут 20 - но следить чтобы не сварились желтки ... они такие))))
 остужаем минут 30 - 40
___________________________
размягчаем масло
 вливаем в масло смесь желтков ,сахара и молока , помешивая


крем в этот раз получился идеален!!!
да , забыла - можно бахнуть ванилина -
 я положила настоянную на водке натуральную ваниль

 поделить пополам - одну оставить белым
 а во вторую булькнуть какао!!!

к этому времени готовы коржи!!!
как вам на фоне швейной машинки?)))


охлаждаем 
и 
начинаем собирать торт
отделяем от бумаги 
и мазюкаем крем 

 сверху второй корж

 опять крем ...сверху , бока
 и посыпаю тертым шоколадом !!!
никаких розочек ... и так масла ....дофига  много.....))


Размерчик!!!))
 Утром можно разрезать !!!
Безумно вкусно  !!!!!!
и главное Жутко Диетический!!!)
Сегодня съел кусок торта - и неделю на Жуткой Диете!!!!!

-----------------------------------------------------------------
Ссылки на премудрости по крему шарлотту
ШАРЛОТТ
И ещё ... не пугайтесь что может не получиться ......
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!!!!
Ведь  правда?))
Удачных и вкусных вам экспериментов!!!!!




34 комментария:

  1. Яна, спасибо за рецепт и пошаговое исполнение - надо попробовать, я от этого торта просто балдЮ)))

    А я в желтках разглядела твой портрЭт)))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Про жутко диетический это да)))))) Замечательный торт, доступный МК, спасибо. Моя мама его любит, хочу ей на день рождения попробовать испечь. Но состав это что-то, почти кило сахара, а масла сколько, просто вау, диетический одним словом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Состав двойной ...)) я его делаю большим ... если есть желание меньше , то всего в два раза меньше...)

      Удалить
  3. Обязательно испеку! Спасибо!
    Тетушка фундук по осени передавала. Надо бы найти ту жестяную банку, куда я его высыпала ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Яна за подробный рецепт, обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Яна за рецепт.А я люблю киевский торт, но никогда не ела домашний -интересно попробовать сделать, вот поеду на майские к маме, а там домашние яйца ....

    ОтветитьУдалить
  6. Яна, ну как можно? Читать такое утром в начале недели? И как теперь до выходных дожить-то истекая слюной?
    За рецепт спасибо, схомячила.
    P.S. Комп не починила, забежала с рабочего;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извени за мучения)) Я уж думала роскомнадзор пропустил тебя))

      Удалить
  7. Спасибо за рецепт!) Я конечно пекарь еще тот, но в копилку себе утащу на всякий случай))

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Ой ой...) Лена, исправила ... конечно же вместе с белками - постепенно добавляя....

      Удалить
  9. Яна, спасибо за рецепт!!!!!!!!! А орехи не сильно дробить?

    ОтветитьУдалить
  10. Яна, спасибо за рецепт. Крем что-то у меня не получается. 20 минут, которые мы мешаем смесь на бане, это примерное время, или должна получится определенное состояние смеси желтков, сахара и молока? у меня сначала была пена на поверхности, к концу 20 минут она исчезла и смесь стала однородная бежево-желтого цвета, не очень густая. Нужно ли ее варить до состояния заварного крема? (или это и есть заварной?). В общем в масло я влила довольно жидкую смесь (у Вас на фото она вроде тоже жидкая) но дальше у Вас крем такой густой, а у меня жидкий. В чем я ошиблась? или масло постепенно застынет и загустеет (я все перемешала миксером, т.к. масло не смешивалось с желтками) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Света, крем у меня тоже не всегда получается ... 20 минут время примерное .. Раньше я мешала на бане его миксером - поднималась пена и это мешает наблюдать за его состоянием - сейчас мешаю ложкой не интенсивно) густым на бане он не становиться - достаточно текучий но не как вода , а как нежирный кефир ...) потом его надо остудить и масло 82 процентное - любое другое само по себе водянистое ... Крем в этом рецепте самое сложное ... Всегда когда его делаю переживаю ) света , коржи получились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет , сорри ... Имя с маленькой буквы -т-9 подвел)

      Удалить
    2. Крем называется шарлотт . У девочек он после бани гуще получается чем у меня ... - я всегда боюсь его переварить - сколько раз было - желтки сваривались ..не могу вставить ссылку с айпада ... Завтра со стационарного дам ссылку на обсуждение процесса))

      Удалить
    3. Здесь ссылка по обмену премудростями по поводу крема шарлотта....
      http://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=126&topic=45713.0
      количество желтков я беру 8 - все которые остаются после отбора белка)...

      Удалить
    4. Яна, привет! торт готовила 2 дня! крем первый раз не получился, я масло растопила, и только потом пошла читать все премудрости, оказывается масло должно быть мягкое, но не в коем случае не растопленное! так что первый крем я выкинула. Коржи остывали в духовке, но серединка в итоге получилась чуть мягкой, и я с утра опять поставила их в духовку. Чуть пересушила, но на вкус они получились замечательные! Новый крем готовила уже по новому рецепту. Вот тут очень хорошо написано, как избежать ошибок при приготовлении крема. Думаю эти секретики и тебе пригодятся. Кстати я варила смесь уже не на бане, а сразу на огне и получилось все просто идеально и очень быстро, минут за 7. После закипания я еще минутки 3 держала на огне все время быстро мешая. А масло я уже мягкое взбивала миксером и потом по одной столовой ложке добавляла смесь, продолжая взбивать масло миксером. В общем торт получился очень вкусный, хоть и мороки с ним у меня было! Обязательно сделаю еще! Спасибо!!!

      Удалить
  12. Вот озадачила я своим рецептом...)) рада что все таки получилось!!! Первый раз он трудный самый )) вставлю твою ссылку позже в пост - пригодится однозначно)

    ОтветитьУдалить
  13. Почитала пост - под впечатлением!
    Я совсем не любитель сладкого, но конечно же на праздники от маленького кусочка киевского тортика с кофе не отказываюсь... Но домашний киевский торт - это нечто, очень красивый и на вид невероятно аппетитный!
    Вашей семье очень повезло с мамой:)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за МК. Сделала вчера, есть будем вечером. Крем вроде бы получился, больше всего боялась с ним пролететь... Вкус у крема нежный такой, я еще коньячка туда бухнула ложечку, стало совсем замечательно:) Надеюсь семейство оценит. Делала половину дозы:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не за что) Хотелось бы узнать как оценит семейство.....) Изначально доза как-раз половинная ))) Это я увеличила на 2))) нам его всегда мало))

      Удалить
    2. С днем рождения сынули!!!!

      Удалить
    3. Спасибо Яна! Отчитываюсь - торт смели за вечер, всем очень понравился, Мужу показался слишком сладким, интересно безе можно с меньшим количеством сахара сделать или он (оно?) упадет? Мне больше всего крем понравился, очень нежный тонкий вкус, буду и дальше его использовать с другими тортиками. Большое спасибо за такой подробный МК:)

      Удалить
    4. Аня, рада что оценили))) На счёт сладости .... согласна, но это же торт) с меньшим количеством сахара не знаю получится или нет .... крем реально вкусный!!! Не за что )

      Удалить
  15. Это не торт...это подвиг какой-то))) Сомневаюсь, что решусь на такое, но в закладках оставлю:) Уж очень аппетитно выглядит и процесс, и результат:)

    ОтветитьУдалить
  16. Яна, заинтриговала! Обязательно сделаю такой тортик. Киевский я Очень люблю, но цена на него сейчас огоГо! Самое время вновь браться за кулинарное творчество.

    ОтветитьУдалить