четверг, 22 мая 2014 г.

Притча....


Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. 
Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
- Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
- Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. 
Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

                Получивший знание лишается возможности говорить о нём, 

поэтому знающий молчит, а говорящий не знает....

15 комментариев:

  1. Очень мудро! Спасибо, Яна, за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что.... просто бывает так в жизни... притча полностью попадает в моё душевное состояние....

      Удалить
  2. Яна,жизненная история... спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня на данный момент очень жизненная ......

      Удалить
  3. Ответы
    1. Лен... всё то же .... события в Украине..... навеяло....

      Удалить
  4. Ой, девочки, а я смотрю на эту притчу по другому - если смотреть в контексте притчи, то все три бабочки правы получается - ведь огонь и светит, и греет, и жжет и.....
    А в контексте вывода... просто не понимаю его и все( Не бывает в жизни все так категорично - знает-молчит, говорит-не знает..... ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, на то она и притча - каждый в праве делать свои выводы....

      Удалить
    2. Яна, заинтересовалась притчей и поискала другие мнения о ней. Нашла вот такое мнение - по притче получается,что истину знает вторая бабочка. То,что огонь светится - очевидно. Это можно было бы узнать без первой бабочки. Третья и вовсе канула, не понимая опасности, который он в себе таил. Вторая же узнала и сообщила об опасности. Что он жжётся. Следовательно,он опасен. А третья, которая якобы знает истину - попросту глупа...
      Многие притчи считаю пережитком времен - как знания о том, что земля стояла на трех китах.
      Яна, это просто мое мнение о притче (подумалось, что может обидела тебя своим мнением)

      Удалить
    3. Люд, ну во первых тебе зря показалось что я обиделась))...А притчи я не разбираю вот так ... я их просто чувствую.... - на данный момент эта притча отражает моё отношения к некоторым событиям...вот и всё ... А вот то что притчи считают пережитком прошлого.... кто считает?.... просто мы настолько плоско стали смотреть на вещи и считать предков глупее нас супер-пупер современных, что не понимаем на сколько ближе они были к природе , к сути вещей .... и притча о трёх китах... - я не думаю что она о трёх млекопитающихся.... а вода, киты это нечто иносказательное....

      Удалить
    4. Яна, я считаю) не все конечно, есть и хорошие, вечно живущие притчи. Но некоторые устарели на мой взгляд. А про трех китов...- изначально теория о плоской земле, китах или слонах - это было в реале без всяких иносказаний, люди верили в это. А тех, кто не верил и говорил, что земля круглая - сжигала инквизиция.....

      Удалить
  5. Изначально притча о китах намного древнее времён инквизиции.... а сжигание на кострах - это был хороший повод для политиков ....Я повторюсь- у каждого есть полное право на своё мнение - человек рассуждает с точки зрения своих знаний и своего опыта .... поэтому если ты считаешь что притча устарела ... ну что ж .... маешь право))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может правда, мне не хватает знаний и опыта понять именно эту притчу, и в будущем я по другому посмотрю на нее, кто знает)

      Удалить
  6. Яна, я не ПЧ у тебя в блоге, но в последнее время мне кажется, что твой самый ожидающий ПЧ по жизни.
    Сумочки твои давно люблю, про детей читать интересно. И уже пару месяцев жду, когда ты напишешь, как дела у сына. Я дрожу за всех наших мальчиков, честных и надежных. Они не могут играть с совестью, в отличие от ненасытных политиков. Только одна мысль последние полгода: "Как уберечь?" И понимаю, что никак. Только надежда остаётся.
    Прости, если неуместно. Удали тогда коммент, я не обижусь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эллина, здравствуй! Про сына....ЖИВ... и это главное...!!!! Это такая БОЛЬШАЯ ТЕМА для меня....Вообще все события в Украине - это разрыв моей души и мозга... всё это просто не укладывается в голове... каждое утро я просыпаюсь от мысли - может это сон.... Срок службы закончился 17 апреля .... но как известно о демобилизации речи нет .... я молюсь богу за то что он выбрал именно эти войска.... и их не посылали не на майдан, ни в горячие ( по другому уже не скажешь) точки ...Я не представляю чувства тех матерей, что не дождались...... это ужасно...это страшно .... вот сижу и плачу.... Всё очень сложно.... очень....
      Андрея ждут очень многие... - соседи в доме, которые когда-то гоняли его за граффити, детский доктор, сокурсники, учителя, бабушка после инсульта - не умру говорит пока он не вернётся...., миллион друзей и подруг ....
      Я наверное буду самой счастливой Мамой когда он вернётся ....
      И обязательно об этом напишу в блоге......
      ВЕРЮ И НАДЕЮСЬ.... за всех ребят !!!! ЖИВИТЕ!!!!!!!

      Удалить